Этикет

Этикет и электронная почта

 

Логотип сайта про этикет
 
Беседа и сетевой этикет - главная страница
Общие понятия о чатах
Cетевой этикет для чайников
Безопасность общения в чате
Этикет и электронная почта
Сетевой этикет в форумах
Сокращения и "смайлики"
Электронная почта
Интересные ссылки
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 

 

Формат электронного письма - написание электронных писем .

  1. Как правильно начинать электронное письмо — с обращения или с приветствия? В начале е-мейла возможно как особое письменное обращение, так и приветствие.
  2. В ходе переписки, постепенно теряются вежливые слова. Сначала опускаются приветствия, после не пишут “дорогой” и “уважаемый”, затем "спасибо" и "пожалуйста", и письмо становится похожим на записку. Если Вы обращаетесь к кому-либо с просьбой, не забудьте сказать "пожалуйста". В то же время, если кто-то помогает Вам, никогда ни вредно сказать "спасибо".

Правила этикета электронного общения:

Как любой другой вид общения, электронная почта имеет свои правила этикета. Здесь краткое описание.

  1. Отвечайте сразу. Одна из привлекательных сторон электронного письма – его почти мгновенная передача. Отправители сообщений ожидают от нас такого же быстрого ответа.
  2. Заглавные буквы – только при необходимости. Не пишите весь текст заглавными буквами - его просто тяжело читать.
  3. Электронные сообщения не должны быть длинными и перегруженными ненужными деталями. Старайтесь, чтобы длина Вашего письма отвечала стилю беседы: если Вы просто отвечаете на вопрос, делайте это кратко и по существу. Используйте в тексте несколько коротких предложений вместо очень длинных.
  4. Не допускайте грамматических ошибок. Не делайте много опечаток, адресаты могут счесть такую невнимательность неуважением, и они будут правы.
  5. Избегайте публичных флэймов - писем, составленных под влиянием эмоций. Послания, отправленные в момент душевных переживаний, чаще всего только ухудшают ситуацию.
  6. Хорошо подумайте перед тем, как включать номер Вашей кредитной карточки в свои электронные письма.

Оформление писем.

Адреса и имена:

"Отправитель" - это необязательный параметр. Он присоединяется к Вашему электронному адресу просто как текстовый комментарий. Всегда заполняйте это поле: имя отправителя вкупе с электронным адресом позволяют идентифицировать Вас лучше, чем только лишь по одному адресу. Используйте осмысленные имена.

Тема сообщения:

Всегда включайте поле "Тема" в Ваше сообщение. Практически все мейлеры отображают эту строку при просмотре почтового ящика, и часто оно является тем самым ключом, по которому происходит поиск, сортировка или иные действия с электронными письмами. Давайте названия своим письмам.

Ответы:

Включайте в Ваше послание отрывки письма, на которое отвечаете. Помните, электронная почта - не разговор по телефону в реальном времени, и Ваш адресат может забыть содержание предыдущего письма. Цитируйте в своем ответе оригинальное сообщение в размере, достаточном для того, чтобы можно было восстановить тему данного письма. При этом цитируйте ключевые фразы исходного письма по минимуму. Не смешивайте в своем письме общее с личным.

Подписи:

1 вид. Формальная подпись. Подпись - небольшой текстовый отрывок в конце сообщения, обычно содержит информацию о контакта (Ваш обратный адрес, номера телефона и факса). Делайте свою подпись покороче - 4-7 строчек вполне достаточно.

2 вид.Неформальная подпись. Такие подписи хорошо смотрятся, если носят шутливый характер, короткая шутка только поднимает настроение.

Смайлики.

Хотя электронная почта не далека от разговора в реальном времени, она лишена возможности жестикуляции. Для решения этой проблемы в интернет используются "смайлики" Чаще всего применяют такие "смайлики":

:-) или :) - улыбка; обычно используется для выражения радости, удовольствия (иногда встречается <g> или <grin> - "усмешка").

:-( или :( - несчастное лицо; выражает сожаление или разочарование.

;-) или ;) - или ;-> подмигивающее лицо; обычно выражает иронию и означает, что слова не следует понимать слишком буквально, указывает на то, что нечто высказано "с намеком", "подколкой".

Правильное использование "смайликов" способно придать Вашему письму живой характер и даже заменить жестикуляцию. Однако, не переусердствуйте. И наконец, помните, что e-mail - средство связи с живыми людьми. Перед тем, как послать письмо, прочтите его внимательно еще раз и поставьте себя на место получателя. Избегайте двусмысленности. Даже такие невинные на первый взгляд символы, как “смайлики”, могут сослужить вам плохую службу, если использовать их, не подумав. Применяйте их при следующих условий:

-вы хорошо знаете адресата;

- ваш адресат обладает таким же чувством юмора;

- он не против такой формы общения.

 

Словарь  Словарь Яндекс.Лингво
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Новости  Яндекс.Новости
 
 
Яндекс.Погода 
 

 

Сетевой этикет
     

Copyright lana152.narod.ru 2008

Обратная связь

 

    liveinternet    
  Рейтинг@Mail.ru    
Используются технологии uCoz